суббота, 24 августа 2013 г.

Творожные кексы/Cottage cheese muffins

Я как всегда замахнулась на праздник вселенского масштаба в честь 100ого сообщения в блоге, но в итоге не успеваю с БОЛЬШИМ проектом, поэтому предлагаю отпраздновать со мной 100ую запись вот такими вот творожными кексиками.
Испечь кексы мне хотелось давно, а тут еще и задание от СкрапПуговки подоспело и подстегнуло меня.
Тарелочка, на которой кексы лежат - это память о прабабушке, подлинный винтаж:)
Ну и "украинский" вариант фото - "понадкусювала", чтобы была видна консистенция теста.

Оригинальный рецепт, взятый из интернета:
200 гр творога 
200 гр муки 
200 гр сахара 
200 гр сливочного масла 
3 яйца
орехи/сухофрукты/шоколад/кокосовая стружка или другая начинка по вкусу 
1 ч.л. разрыхлителя 

Сразу оговорюсь, что сахара и масла я положила в 2 раза меньше относительно муки и творога и яйца взяла 2 вместо 3.
1. Размягчить масло любым удобным способом (на водной бане, в микроволновке);
2. Взбить яйца до пенного состояния, добавить сахар и размешивать, пока он не растворится;
3. Добавить творог и перемешивать до однородной консистенции;
4. К тесту добавляем размягченное масло и продолжаем вымешивать;
5. Разрыхлитель или, за неимением оного, использовала 1/2 ч.л. соды, погашенной уксусом добавляем в подготовленное тесто, вслед за этим всыпаем в несколько приемов и муку;
6. Когда тесто хорошо вымешано стоит подумать о "внутренностях": начиняем тесто и выкладываем его в предварительно смазанные маслом формочки на 2/3. В моем случае я вставляла в тесто сверху кусочки шоколада, т.к. хотела сделать кексообразный вариант печенья "Тортинка". Судя по всему, стоило все-таки шоколад натереть на терке, чтобы он лучше расплавился, но мне и так понравилось.
7. В предварительно разогретой газовой (может это кому-то принципиально) духовке разместила свои формочки с тестом и выпекала 25 минут.

Семье мои кулинарные открытия понравились, надеюсь и вам тоже!

Принимаю участие в кулинарной части задания "Кексики" от СкрапПуговки

P.S. Подумываю ввести в блог кулинарную рубрику раз в 2-3 недели. Каждый раз новое блюдо с моими комментариями к процессу приготовления и о полученном результате. Это будет стимулировать меня чаще готовить. Не знаю, интересна ли эта идея кому-то, если не сложно, отпишитесь в комментариях.

3 комментария:

  1. Мммм! Какие аппетитные фото! Чудесные кексики! С шоколадом!
    Я готовлю по похожему рецепту (150 г масла), но делаю один кекс. Так почему-то больше получается))) Ну, на второй день ещё что-то остаётся. А если сделать кексики, то через 3-4 часа тарелка пустая. Муж говорит "кекс на послеобеда" (как в книге "Хоббит")))
    Кстати, по моим наблюдениям, в это тесто лучше именно соду, гашёную уксусом, а не разрыхлитель.

    А что, попробуй вести и кулинарную рубрику! Оч интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв!
      Насчет разрыхлителя не знаю - как на зло его небыло ни дома, ни в магазине ближайшем, но заменившая его сода не чувствуется совершенно в изделии. Один кекс - это не так муторно, как в кучку маленьких формочек выкладывать тесто, надо и мне завести форму такую и не распыляться на "малявок":)

      Удалить
  2. Интересный рецепт! Надо попробовать!
    Спасибо от СкрапПуговки за участие в нашем кулинарном задании!

    ОтветитьУдалить